История развития компании Орифлейм в России

Oriflame в России

Больше 18 лет тому назад шведская косметическая компания Оriflame начала работу в РФ и странах бывшего постсоветского пространства. На тот момент она стала 2 корпорацией со 100%-м иностранным капиталом, получившей официальную регистрацию на российском рынке.

Прямые продажи были приоритетом для Oriflame и раньше, еще до освоения огромной постсоветской территории. Но с самого начала этот бизнес начал развиваться у нас как оптовый. Первым делом косметика Орифлейм появилась в аптеках, в некоторых больших и малых торговых точках. В те годы наша страна еще не была готова к продвижению товаров через систему МЛМ: не было банков для произведения расчетов, да и что такое культура ведения бизнеса у нас тогда почти никто не имел понятия.

Первые пробы

Первопроходцы этого движения летом 1992 провели эксперимент: предложили каждому из тридцати независимых дистрибьюторов продать наборы косметики стоимостью 300$. По тому времени такая сумма была просто нереальной! Участники программы должны были предлагать эту косметику своим друзьям и знакомым, а в случае успеха получить хорошие комиссионные. В наборах были кремы, декоративная косметика и парфюм.  Не было ни описаний, ни аннотаций – лишь маленький буклет, да и тот на английским языке.

В этом эксперименте важно было понять главное: как  отнесутся наши люди к концепции прямых продаж из рук в руки? Как при этом будут чувствовать себя покупатели и продавцы? Результат был ошеломительным: уже через пару дней многие дистрибьюторы вернулись за новыми наборами косметики. Оставалось лишь подождать, когда изменится общая бизнес-атмосфера в стране.

Начало большого пути

И вот наконец в 95-м лед тронулся. Первоначальные продажи продукции Орифлейм были весьма успешны, что позволило провести подготовку к переходу на совершенно новую систему ее распространения – прямые продажи.

В 1996 г.  компанией Орифлэйм был  изменен способ ведения бизнеса в России. 18 марта  открылся первый сервисный центр обслуживания консультантов в Санкт-Петербурге, а 22 апреля – в Москве. Известие о том, что появилась натуральная качественная  косметика, разнеслась по стране очень быстро. Интерес к нетрадиционному виду заработка у людей был огромен: в качестве консультантов тогда сразу зарегистрировались более 28 тыс. человек, и 27 тыс. из них остались работать в компании. Поначалу каждый работал по 14-15 часов в сутки. В итоге в 96-м году  было продано косметики Орифлейм в 4 раза больше, чем в предыдущем обычным способом распространения через торговые точки.

Не прошло и двух лет, как граждане России уже так привыкли продавать и покупать, имея на этом дополнительный заработок или экономя, что предлагать знакомым продукцию Орифлейм стало для них совершенно несложным и приятным занятием. Это было  перспективно, ново, интересно.

Падения и взлеты

Постепенно продукты компании завоевывали и другие регионы страны.

В 97-м был организован филиал в г.Казань, в 98-м – в Екатеринбурге и Воронеже, чуть позже в Ярославле. Но тут грянул кризис. Пришлось переждать тяжелые времена, последствия дефолта. В этот год, несмотря на открытие еще двух филиалов – в Перми и в Самаре, было продано косметики в десять раз меньше, чем предусматривалось по бюджету: всего на 600 тыс. фунтов вместо 6 млн. Но благодаря грамотной стратегии компании удалось сохранить все филиалы. Именно в этот период были  значительно снижены цены и введен поощрительный бонус Директорам – единовременная выплата 1000$. Таким образом, уже осенью 99-го удалось восстановиться после кризиса и начать наращивать продажи, выходя на новый уровень.

Затем компания вместе со всем миром пережила еще один кризисный период – 2008-09 гг., который уже не так глобально отразился на продажах в России. В последние годы  количество консультантов, Директоров разных уровней и объемы продаж  растут от года к году.  В 2016 компания отметит юбилей – 20 лет с начала прямых продаж своей продукции на российском рынке. Последние годы стали успешными еще и благодаря значительному упрощению схемы продаж – ведь теперь и посмотреть каталог, и заказать продукцию можно посредством Интернета. Развиваются технологии, развивается и Орифлейм. И процесс этого поступательного развития, похоже, уже необратим.