Семь основных признаков финансовой пирамиды: как не попасться в лапы мошенников

«Уж столько раз твердили миру…»

Финансовая-пирамида

О том, что пирамиды всегда были, есть и всегда будут. Вера в чудеса и в волшебников в людях, воспитанных на добрых детских  сказках, все еще сильна. Пока в нашей стране не введут уроки финансовой грамотности, начиная еще с младших классов школы, эта вера все также будет непоколебимой. Но ведь экономика совсем непохожа на сказку. Это целая наука, которой, как любой науке, нужно долго учиться.

Что главное в пирамиде?

В любой пирамиде существует самое главное: постоянное движение деньги-товар, а также его другая сторона – движение люди – деньги. Но как распознать, что вам предлагают вступить именно в финансовую пирамиду? Другими словами, просто пытаются надуть?

Признаки финансовой пирамиды

  • Первая причина сказать «нет»
  • Первое, чем вы должны заинтересоваться, – вопросом  «чем занимается компания?» Если вы слышите, что деньги, они же бонусы, зарплата (формулируется это по-разному), вы сможете получать только посредством приглашенных вами в систему людей и больше никак – бегите! Настоящие деньги можно заработать, лишь имея на руках товар и участвуя в товарообороте. В любом классическом виде бизнеса, во всех компаниях происходит процесс товарооборота. Также и в сетевом маркетинге, под который очень часто дельцы любят маскировать финансовые пирамиды.

  • Вторая причина сказать «нет»
  • Второе правило, на которое нужно обратить внимание – это возраст предприятия. Если вам говорят на ушко «будешь первым», а компания при этом даже еще не открылась, не повод ли это насторожиться?

  • Третья причина сказать «нет»
  • И все-таки один из главных признаков, чем отличается сетевой бизнес от финансовых пирамид, – это первоначальный взнос. Если рекрутеры предлагают вам заплатить за возможность стать членом компании крупную сумму, достигающую иногда нескольких сот тысяч рублей – можете не сомневаться – это чистейшей воды мошенничество! Потому что понятно, – такая контора «МММ» получает прибыль не от какой-либо деятельности, не от продажи товара, а исключительно от привлечения новых агентов/консультантов.

  • Четвертая причина сказать «нет»
  • Если, предположим, какой-никакой товар в обороте все-таки присутствует, но вы понимаете, что цена его непомерно завышена, –  похоже, это тоже финансовая пирамида. Ведь суть распространения товаров через сеть дистрибьюторов в том и состоит, чтобы предлагать продукцию по доступной, справедливой цене, в обход длинной цепочки посредников между производителем товаров  и их конечным потребителем.

  • Пятая причина сказать «нет»
  • Еще одним отличием сетевого маркетинга от обыкновенной пирамиды является официальность компании. Если новая бизнес-структура настроена работать долго, развиваться, долговременно сотрудничая со своими партнерами, следовательно, она должна быть зарегистрирована. В этом случае вам должны выдать договор о сотрудничестве, где будет  четко прописан пункт, что вы являетесь ее клиентом (это как минимум), а лучше – партнером. В  партнерском договоре должно быть написано, что вы оказываете этой компании определенные услуги на определенных условиях.

  • Шестая причина сказать «нет»
  • Шестое отличие финансовой многоэтажной пирамиды от сетевого бизнеса – это неимение собственного офиса. Если вас приглашают  в необорудованную комнатку с одним столом и компьютером, с которой можно съехать за 10 минут –  это можно тоже назвать неимением офиса.

    В последнее время очень часто от рекрутеров можно услышать легенду по поводу отсутствия представительства компании и ее офиса в РФ. Но! У каждой иностранной компании, помимо головного предприятия в своей стране, ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть  представительства в каждой из стран, с которыми они сотрудничают.

    Если эта компания уже вышла на рынок России, она должна иметь штат сотрудников, занимающихся логистикой, юридической помощью, партнерской поддержкой. Если же данная компания официально не зарегистрирована в стране, тогда по нашему законодательству она не имеет права осуществлять здесь какую бы то ни было финансовую деятельность: ни продажи, ни партнерские выплаты.

    Не забывайте, что даже простому мигранту нужно получать разрешение на работу за рубежом, а что же говорить о компаниях? Если вам дают для реализации товар и требуют внести за него плату, на упаковке должен быть адрес, телефон, ссылка на представительство. Если вдруг покупатель захочет предъявить претензии относительно качества товара, он должен знать, куда обращаться.

  • Седьмая  причина сказать «нет»
  • Требуйте сертификаты качества на все, что вам предлагают продавать! Если компания ведет серьезный бизнес, она сама заинтересована в наличии таких документов. Это должны быть российские сертификаты, подтверждающие, что товар подвергли многоуровневой проверке и  что он соответствует нормативам нашей станы.

Берегите свои деньги, нервы и душевное здоровье! Не связывайтесь с финансовыми пирамидами. Много ли вы знаете людей, которые смогли на этом разбогатеть? Даже Лене Голубкову не удалось…