Рекрутирование Орифлейм в вопросах и ответах

Для того, чтобы проинструктировать консультантов Орифлейм, мы задали несколько актуальных вопросов одному из лидеров компании Михаилу – директору с большим опытом. Как он добился успеха в Oriflame? Давайте послушаем.

Рекрутирование Oriflame

  • Сколько обычно длится ваша беседа по телефону?
  • Немного, от 2-х минут до 30-ти. Главная цель таких бесед – постараться пригласить человека на очную встречу. А значит, чем короче разговор, тем лучше.

  • Сколько звонков вы делаете ежедневно?
  • Когда я начинал работать, я делал 20 звонков, сейчас – 4-5. Поначалу вы будете получать много отказов, но со временем вы научитесь, кому нужно звонить.

  • Удалось ли вам рекрутировать лидеров? И какое процентное соотношение звонков лидерам?
  • Вам интересно, мог ли я найти таким образом лидеров? Да. Я мог бы приглашать таким способом до ста человек ежемесячно, даже больше. Но мне это не нужно. Мне вполне хватает 5-6 человек в месяц. Я ставлю не на количество, на качество.

  • Можете ли вы сформулировать суть своей работы?
  • Формула очень проста: это  бизнес. Наши главные задачи – формирование и поддержка клиентской базы. Доход получается высокий, даже по меркам столицы. Когда человек с ужасом говорит: «О боже, это же Орифлэйм? Это надо бегать по городу предлагать косметику?» Отвечайте спокойно, обоснованно, аргументировано: «Бегать вы можете по утрам на пробежке. А здесь нужно думать головой». В ходе разговора, если услышите вопрос «Это Орифлейм?», никогда не задавайте встречный вопрос «А что вам известно об Oriflame?» Человек не будет разговаривать с вами.

  • И какие «золотые горы» вы обещаете людям?
  • Никогда не называйте больших цифр. Я говорю о заработке  около 5-10 тыс. долл. в год.

Итак, обращаем ваше внимание на советы, которые дает Михаил.  К разговору готовьтесь заранее, учитесь четко и емко выражать  мысли, налаживать общение с любым человеком. Не изобретайте колесо – просто крутите его и двигайтесь вперед. Если вы уже зарекрутировали всех знакомых, пора переходить к незнакомым людям. Это и есть то, что формулируется как работа на холодном рынке.

Огромное количество людей ищут работу

Приглашение консультантов Oriflame

Они дают информацию о себе, размещают объявления. Мы берем этот телефон и набираем номер. Для нас это стресс, поскольку мы не знаем, что за человек на другом конце провода. Но и он тоже находится в стрессовой ситуации, подобной нашей. У нас есть преимущество – мы знаем, о чем будем разговаривать, и знаем (приблизительно) с кем. Ведь в объявлении многое сказано о  человеке. Если он написал: «Сетевой маркетинг и интим не предлагать» – ничего страшного, и такие нам тоже пригодятся.

Вы удивитесь, но самый распространенный портрет кандидата в консультанты Oriflame – это именно тот человек, который пишет «сетевой маркетинг не предлагать». А мы  предложим человеку, и он согласится. Вы спросите почему? Просто есть правила, которые позволяют привлечь к этой работе любого.

Итак, готовьтесь к разговору

Выбирайте кандидатов, помня о том, что в нашей стране процветает дискриминация по возрасту – все хотят работников до 35 лет. А нам вполне подойдут те, кому за 40. Есть огромное количество и молодых невостребованных специалистов, которые закончили ВУЗы или техникумы, а на работу устроиться не могут. Их просто учили какой-то профессии, но не тому, как себя подать, прорекламировать и выдвинуться, чтобы найти работу. Многие попадаются на крючок с испытательным сроком: работают в офисах иногда по 2-3 месяца, не получая зарплату. А много ли известно вариантов, когда хозяин вызывает работника в кабинет и предлагает повысить зарплату? Вряд ли. Все начальники хотят, чтобы на них работали за копейки. В этом – главное противоречие между наемным работником и работодателем.

Зная такие нюансы, вы уже готовы к разговору. Хоть сетевой маркетинг и назвали «бизнесом эмоций», как раз вам и не стоит поддаваться на эмоции. Можно, конечно, разговаривать с человеком хоть целый день. Вопрос – ответ, вопрос – ответ. Но вы должны  понимать четко, зачем совершаете звонок – чтобы пригласить его на встречу. Не ведитесь на провокации, когда кандидат, например, спрашивает: «А ты сам-то сколько зарабатываешь?» Слушайте, что вам рассказывает человек, потому что в умении слушать заключена половина успеха. Слушайте активно, стараясь направлять разговор в необходимое русло. Почему человек поменял уже 40 мест работы? Сделайте вывод – возможно, нет смысла с ним связываться? Ведь если его не оценили и не приняли нигде, потому что «все вокруг идиоты», то где гарантия, что вам это удастся?

Выражайте свою мысль энергично, уверенно, кратко

Любой кандидат желает услышать ответы на два вопроса:

  • что ему нужно будет делать?
  • сколько он будет зарабатывать?

Если ваш посыл был нечетко или неправильно сформулирован изначально, то скорее всего, человек на встречу не придет. Не сюсюкать и не уговаривать. Это должен быть разговор двух потенциальных партнеров. К концу телефонного разговора кандидат должен сам прийти к выводу, что ему необходима встреча с вами.

Место для первой встречи должно быть удобным. Можно сделать это в кафе или в сервис-центре. Летом даже можно встретиться в тихом парке на скамеечке. Заранее выясните, сколько времени будет на этот разговор у кандидата. Вы полностью контролируете ситуацию, отвечаете на сложные вопросы, оперируете фактами, цифрами, материалами. Вам есть что показать человеку. В конце разговора обязательно ставьте вопрос ребром: или регистрируйтесь и начинайте  работу, или спасибо за внимание.