История развития компании Орифлейм в России
Больше 18 лет тому назад шведская косметическая компания Оriflame начала работу в РФ и странах бывшего постсоветского пространства. На тот момент она стала 2 корпорацией со 100%-м иностранным капиталом, получившей официальную регистрацию на российском рынке.
Прямые продажи были приоритетом для Oriflame и раньше, еще до освоения огромной постсоветской территории. Но с самого начала этот бизнес начал развиваться у нас как оптовый. Первым делом косметика Орифлейм появилась в аптеках, в некоторых больших и малых торговых точках. В те годы наша страна еще не была готова к продвижению товаров через систему МЛМ: не было банков для произведения расчетов, да и что такое культура ведения бизнеса у нас тогда почти никто не имел понятия.
Первые пробы
Первопроходцы этого движения летом 1992 провели эксперимент: предложили каждому из тридцати независимых дистрибьюторов продать наборы косметики стоимостью 300$. По тому времени такая сумма была просто нереальной! Участники программы должны были предлагать эту косметику своим друзьям и знакомым, а в случае успеха получить хорошие комиссионные. В наборах были кремы, декоративная косметика и парфюм. Не было ни описаний, ни аннотаций – лишь маленький буклет, да и тот на английским языке.
В этом эксперименте важно было понять главное: как отнесутся наши люди к концепции прямых продаж из рук в руки? Как при этом будут чувствовать себя покупатели и продавцы? Результат был ошеломительным: уже через пару дней многие дистрибьюторы вернулись за новыми наборами косметики. Оставалось лишь подождать, когда изменится общая бизнес-атмосфера в стране.
Начало большого пути
И вот наконец в 95-м лед тронулся. Первоначальные продажи продукции Орифлейм были весьма успешны, что позволило провести подготовку к переходу на совершенно новую систему ее распространения – прямые продажи.
В 1996 г. компанией Орифлэйм был изменен способ ведения бизнеса в России. 18 марта открылся первый сервисный центр обслуживания консультантов в Санкт-Петербурге, а 22 апреля – в Москве. Известие о том, что появилась натуральная качественная косметика, разнеслась по стране очень быстро. Интерес к нетрадиционному виду заработка у людей был огромен: в качестве консультантов тогда сразу зарегистрировались более 28 тыс. человек, и 27 тыс. из них остались работать в компании. Поначалу каждый работал по 14-15 часов в сутки. В итоге в 96-м году было продано косметики Орифлейм в 4 раза больше, чем в предыдущем обычным способом распространения через торговые точки.
Не прошло и двух лет, как граждане России уже так привыкли продавать и покупать, имея на этом дополнительный заработок или экономя, что предлагать знакомым продукцию Орифлейм стало для них совершенно несложным и приятным занятием. Это было перспективно, ново, интересно.
Падения и взлеты
Постепенно продукты компании завоевывали и другие регионы страны.
В 97-м был организован филиал в г.Казань, в 98-м – в Екатеринбурге и Воронеже, чуть позже в Ярославле. Но тут грянул кризис. Пришлось переждать тяжелые времена, последствия дефолта. В этот год, несмотря на открытие еще двух филиалов – в Перми и в Самаре, было продано косметики в десять раз меньше, чем предусматривалось по бюджету: всего на 600 тыс. фунтов вместо 6 млн. Но благодаря грамотной стратегии компании удалось сохранить все филиалы. Именно в этот период были значительно снижены цены и введен поощрительный бонус Директорам – единовременная выплата 1000$. Таким образом, уже осенью 99-го удалось восстановиться после кризиса и начать наращивать продажи, выходя на новый уровень.
Затем компания вместе со всем миром пережила еще один кризисный период – 2008-09 гг., который уже не так глобально отразился на продажах в России. В последние годы количество консультантов, Директоров разных уровней и объемы продаж растут от года к году. В 2016 компания отметит юбилей – 20 лет с начала прямых продаж своей продукции на российском рынке. Последние годы стали успешными еще и благодаря значительному упрощению схемы продаж – ведь теперь и посмотреть каталог, и заказать продукцию можно посредством Интернета. Развиваются технологии, развивается и Орифлейм. И процесс этого поступательного развития, похоже, уже необратим.
Опубликовано: 19.11.2014. Обновлено: 24.05.2019.
Новые каталоги Орифлэйм 2024-2025
- Действующий каталог
- Следующий каталог
- Новый каталог
- Сравнение цен продуктов
- Каталог Орифлейм 15 2024
- Каталог Орифлейм 16 2024
- Каталог Орифлейм 17 2024
- Каталог Norrsken 2024
- Каталог Wellosophy
- Каталог NovAge
- Каталог Waunt
- Каталог Mind & Mood
- Каталог Optimals
- Каталоги всех стран
- Каталоги Евросоюз
- Каталоги ЕС 17 2024
- Каталоги ЕС 1 2025
- Каталоги Украина
- Действующий каталог
- Следующий каталог
- Каталоги Беларусь
- Действующий каталог
- Следующий каталог
- Каталоги Казахстан
- Действующий каталог
- Следующий каталог
- Каталоги Узбекистан
- Действующий каталог
- Следующий каталог
- Каталоги Кыргызстан
- Действующий каталог
- Следующий каталог
- Каталоги Азербайджан
- Действующий каталог
- Следующий каталог
- Каталоги Армения
- Действующий каталог
- Следующий каталог
- Каталоги Грузия
- Действующий каталог
- Следующий каталог
- Прайс-листы (Россия)
- Скачать каталоги (Россия)